Skip to main content
5 марта, 2024
$ 91.35
99.11

На высоких скоростях: строительство нового вокзала, перспективы и возможные проблемы железнодорожной магистрали

09 сентября, 2021, 19:01
На Комсомольской площади построят вокзал для высокоскоростной магистрали.
На высоких скоростях: строительство нового вокзала, перспективы и возможные проблемы железнодорожной магистрали

Сейчас на этом месте находится станция Каланчевская, открыта платформа Московских центральных диаметров (МДЦ-2), в течение шести месяцев будет введена в эксплуатацию ветка МЦД-4. Таким образом, получится большой транспортный узел.

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали был согласован в начале августа.

Расстояние трассы Москва – Санкт-Петербург составит около 680 км. Движение по новой дороге позволит сократить продолжительность поездки. Сейчас самым быстрым наземным транспортом считается «Сапсан» – за четыре часа можно добраться между столицами. Поезд по высокоскоростной магистрали пройдет это расстояние за два с половиной часа.

Кроме того, по мнению специалистов, магистраль возьмет на себя большую часть пассажиропотока. Об идее построить ВСМ говорили несколько десятилетий, но по разным причинам работы откладывались, сейчас обещают запустить поезда к 2026 году. И Москва, и Петербург инвестируют в развитие транспортной сферы. В столице особенно активно появляются вокзалы, станции метро, скоростные трамваи, транспортно-пересадочные узлы.

Несмотря на строительство ВСМ, «Сапсаны» пока останутся в строю. Но еще полтора года назад глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что на смену «Сапсанам» придут отечественные высокоскоростные подвижные составы, которые будут развивать скорость до 380 км/ч против 250 км/ч в «Сапсанах».

С появлением новых поездов россияне надеются, что РЖД не допустят тех проблем, что есть в «Сапсанах».

Несмотря на их высокую скорость, жалобы от пассажиров все же поступают. Они недовольны, что сейчас многое сделано не для удобства и комфорта путешественников – частые задержки поездов, недостаток розеток для зарядки гаджетов, близкое расположение кресел, некачественный сервис и организация питания. К последнему особенно много нареканий.

Про непрезентабельный внешний вид, вкус, неоправданно высокие цены путешественники рассказывают регулярно на тематических сайтах, форумах и в соцсетях. Но, желая полноценно перекусить, клиенты вынуждены платить тройную цену и есть то, что дают, чем и пользуются организаторы питания.

С момента запуска первых «Сапсанов» за питание в поездах отвечает холдинг RBE group. Являясь монополистом, аутсорсинговая компания не спешит заботиться о своих клиентах и предпочитает не работать с обратной связью от пассажиров.

Более того, по слухам, недобросовестный организатор строит планы по монополизации рынка железнодорожного бортового питания.

Ранее компания заявила о желании предоставлять услуги для всех поездов РЖД. Сейчас фирма помимо путешественников «Сапсанов», кормит еще клиентов «Стрижей» и «Ласточек». Пассажирам остается только надеяться, чтобы питание в поездах ВМС будет организовывать другая компания. 



";