Наука

Раскрыта причина гиперсексуальности

Речь идет не о чьем-то внешнем виде, а о непреодолимой тяге к занятиям сексом.

Раскрыта причина гиперсексуальности
Фото: © Pixabay.com
Швеция, 02 фев 2021 - LIVE24. Группа ученых из Швеции и Швейцарии выяснила, что гиперсексуальность в человеке, то есть постоянная тяга к занятиям сексом, определяется генетически. Оказалось, что это довольно частое отклонение в развитии, в результате которого человек буквально не может избавиться от назойливых мыслей об интиме. Об этом пишет издание MedicalXpress со ссылкой на результаты исследования.

На сегодняшний день таким специфическим недугом страдают около 3-6% людей. Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что такое отклонение связано с расстройством сексуального поведения. Так или иначе, подобные ощущения не вписываются в понимание о норме полового влечения. Более того, существует вероятность, что истинная доля гиперсексуальных людей может быть как выше, так и ниже, поскольку чаще всего это расстройство сопровождается и другими отклонениями, на фоне которых чрезмерную тягу к сексу увидеть сложно.

В ходе своей работы ученые проанализировали кровь 60 пациентов с выявленным гиперсексуальным расстройством, после чего сравнили ее с образцами 33 здоровых добровольцев. Предметом интереса специалистов стали области метилирования ДНК. В них присоединение метильной группы подавляет экспрессию соответствующего гена.

Оказалось, что среди гиперсексуальных людей синтез окситоцина значительно превышает показатели «нормальных» людей. Все дело в нарушении метилирования областей генома, отвечающих за синтез этого гормона. Именно окситоцин играет важную роль в регуляции полового влечения у человека. В частности, он помогает регулировать процесс лактации у женщин и эякуляции у мужчин.

В некоторых случаях гиперсексуальное влечение может привести даже к летальному исходу. Так, 35-летний мужчина умер от мощнейшего оргазма. Выяснилось, что сосуды его головного мозга не выдержали таких нагрузок.