20 апреля, 2024

У коронавируса обнаружили уязвимое место

20 октября, 2020, 10:17
Это поможет разработать универсальное лекарство.
Специалисты из Института биомедицинских наук Университета штата Джорджия в США установили, что 3 смертельно опасных для человека коронавируса SARS-CoV-2, SARS-CoV-1 и MERS-CoV, вероятно, имеют одни и те же уязвимые места, а это позволит разработать универсальное лекарство против данных патогенов. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Ученые обнаружили свыше 300 белков, которые продуцируются заражаемой клеткой, взаимодействующие с SARS-CoV-2. Из них исследователи выделили 20 молекул, влияющих на количество вирусных частиц каждого из 3-х коронавирусов, которые синтезируются внутри человеческих клеток. К этим белкам они отнесли Tom70, взаимодействующий с коронавирусным геном Orf9b, который принадлежит SARS-CoV-1 и SARS-CoV-2.

По словам специалистов, белки Tom70 играют на руку коронавирусам, и комплекс Tom70-Orf9b можно использовать, как мишень для противовирусных лекарств широкого спектра действия.

Ранее LIVE24 сообщало, что россияне раскрыли самый эффективный способ защиты от коронавируса. Более трети россиян уверены, что самым эффективным способом защиты от COVID-19 является ношение масок и соблюдение социальной дистанции, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование, проведенное сервиса Работа.ру, в котором приняли участие более 5 тысяч человек.

«Как самый действенный способ защиты от коронавируса 36% респондентов отметили масочный режим и соблюдение социальной дистанции», — говорится в отчете.

Помимо этого, лучшей профилактикой COVID-19 для 22% опрошенных является вакцинация. При этом 16% россиян считают эффективным карантин и пропускной режим, а еще 15% респондентов — «удаленку».