16 апреля, 2024

Неожиданно полезное свойство выявлено у коронавируса

06 октября, 2020, 12:16
Открытие может объяснить, почему люди переносят болезнь легко или бессимптомно.
Новое исследование ученых из Университета здравоохранения Аризоны (США) показало, что SARS-CoV-2 способен облегчать боль. По словам специалистов, открытие может объяснить, почему почти половина зараженных коронавирусом людей переносят болезнь легко или вовсе бессимптомно. Об этом сообщает Мedical Хpress.

Исследователи предположили, что, вероятно, причина распространения COVID-19 заключается в том, что на ранних стадиях не проявляется никаких симптомов и человек не чувствует, что он заразился. Это может быть связано с тем, что SARS-CoV-2 может подавлять боль.

«Боль, как ранний симптом COVID-19, может быть уменьшена спайковым белком SARS-CoV-2, поскольку он глушит сигнальные пути боли в организме», — заявил доктор медицинских наук, старший вице-президент UArizona Health Sciences Майкл Д. Дейк.

Ученые отметили, что вирусы заражают клетки хозяина через белковые рецепторы на клеточных мембранах. В начале пандемии было установлено, что спайковый белок SARS-CoV-2 использует рецептор ACE2 для проникновения в организм. Однако в июне, в двух научных статьях, опубликованных на сервере препринтов bioRxiv, появилась информация о neuropilin-1, использующегося в качестве второго рецептора SARS-CoV-2.

Многие биологические функции сигнализируют организму о появившейся боли. Один из них связан с белком VEGF-A, который играет важную роль в росте кровеносных сосудов, и связан с такими заболеваниями, как рак, ревматоидный артрит и коронавирус.

Когда VEGF-A связывается с рецептором нейропилина, он инициирует каскад событий, приводящих к гипервозбудимости нейронов, а это в итоге приводит к появлению боли. Исследователи обнаружили, что спайковый белок SARS-CoV-2 связывается с нейропилином точно в том же месте, что и VEGF-A.

Благодаря этому открытию, специалисты смогли провести несколько экспериментов в лабораторных условиях на моделях грызунов, чтобы проверить свою гипотезу о том, что спайковый белок SARS-CoV-2 действует на болевой путь VEGF-A/neuropilin. Они использовали VEGF-A в качестве триггера для индуцирования возбудимости нейронов, а затем добавили спайковый белок SARS-CoV-2.

«Спайковый белок полностью изменил вызванную VEGF сигнализацию боли. Не имело значения, использовали ли мы очень высокие дозы белка или очень низкие — это полностью обратило боль», — заявил профессор медицинского колледжа—факультета фармакологии Тусона, доктор философии Раджеш Хана.

Ранее LIVE24 сообщало, что антитела к коронавирусу нового типа исчезают из крови и организма выздоровевших пациентов спустя 3 месяца после заражения. С самого начала пандемии ученые задаются вопросом, может ли человеческий организм вырабатывать длительный иммунитет к коронавирусу. Формирование общего иммунитета естественным путем займет слишком продолжительное время без гарантий на то, что такая иммунная «кампания» завершится успехом.