29 марта, 2024

В атмосфере Венеры нашли гигантскую «стену» из облаков

08 августа, 2020, 18:13
Ее не замечали 35 лет.
Орбитальная климатическая станция «Акацуки» получила снимки неизвестного ранее метеорологического явления, происходящего на Венере, и передала их астрономам, сообщает пресс-служба Японского космического агентства JAXA.

Феномен выглядит как стена из облаков, протяженность которой составляет почти 7 500 километров. Она движется вдоль экватора планеты со скоростью 328 км/час. Данную природную преграду астрономы не замечали на протяжении последних 35 лет. Хотя она каждые 5 дней совершает оборот вокруг Венеры и является постоянной. Скоростные облака находятся на высоте 47-56 километров над поверхностью планеты.

По словам астронома Хавьера Перальта, данное атмосферное движение является новым метеорологическим явлением, которого на других планетах нет. Поэтому сейчас тяжело дать какую-либо уверенную физическую интерпретацию.

Ранее LIVE24 сообщало, что кишечная палочка способна выжить в атмосфере Юпитера.

Американские ученые установили, что кишечная палочка и ряд разновидностей дрожжей могут выжить в атмосфере подобной атмосфере Юпитера и прочих газовых планет, сообщается в научном журнале Nature Astronomy.

Исследователи уверены, в рамках эксперимента можно найти внеземные формы жизни. Для того чтобы это доказать, ученые взяли кишечную палочку и штаммы дрожжей, а затем поместили их в атмосферу из чистого водорода. При этом на реальных газовых гигантах атмосфера содержит и другие примеси, отметили авторы работы.

Они добавили, что до сих пор не было установлено, способны ли бактерии и прочие микроорганизмы приспособиться к полностью водородной атмосфере. При этом науке уже известно множество микробов способных жить в атмосфере, состоящей из водорода и углекислого газа.