В «Яндексе» рассказали, как россияне ищут фильмы

Эксперты изучили запросы-описания сюжетов.
© Pixabay.com
МОСКВА, 21 авг. /LIVE24/. Интернет-гигант представил общественности исследование по «человеческому поиску» фильмов. Часто такое бывает, что вылетает название киноленты из головы, но сюжет или детали фильма всплывают, поэтому очень часто интернет-пользователи начинают вбивать запросы со слов «фильм в котором».

Специалисты компании изучили более 30 миллионов запросов за 2017-2019 годы, из которых было отобрано 18 миллионов уникальных формулировок - то есть таких, которые использовались только однажды.

Серьезный анализ показал, что существуют фильмы с очень яркими деталями, по которым легко определить название: «живое дерево и живой енот». Тут пользователи искали фильм «Стражи галактики». «Человек пробежал всю Америку». Сразу ясно, что речь идет о картине «Форрест Гамп». «Властелин колец» же ищут часто по запросу «фильм, где снимался главный эльф».

Однако, многие россияне куда изобретательнее и зачастую ставят в тупик поисковик. Например, «фильм в котором змея молилась вместе с человеком».

Чаще всего интернет-пользователи ищут забытые ленты по самым общим обозначениям действующих лиц: «девушка» и «парень», «мужчина» и «женщина», или просто «человек». Также они часто вводят в поисковик «драматичные» глаголы, например «убивать» или «умирать». Кроме того, эксперты подметили, что есть и типичные слова для фильмов из определенных стран. Если это отечественное кино, то тут часто фигурируют «подруги» и «менты». В турецких картинах значатся «невесты» и «богатые парни». В Индии - «братья» и «крокодилы». В китайских фильмах «дерутся» и «летают», в советских — «пьют» и «поют», в американских — «худеют», «переезжают» и «попадают в тюрьму».