Avast уличили в торговле пользовательскими данными

Avast уличили в торговле пользовательскими данными

При каждой покупке. На каждом сайте. При каждом клике.

США, 28 янв 2020. /LIVE24/.

Специалисты из PCMag и Motherboard пришли к выводу, что разработчики антивируса Avast следят за интернет-активностью своих пользователей и продают их данные третьим лицам.

 

На данный момент антивирусом пользуются более 435 миллионов человек по всему миру. Avast предоставляется бесплатно в обмен на согласие получать обезличенную статистику использования. Что именно записывает антивирус неизвестно, однако пользовательские данные затем переходят к рекламному агентству Jumpshot, которое принадлежит Avast.

 

Журналисты выяснили, что в распоряжении Avast находится неимоверное количество той самой обезличенной статистики: поисковые запросы, GPS-координаты в Google-картах, история просмотров на YouTube и т.д. Антивирус может отслеживать активность пользователей даже на порносайтах, при этом будет известна абсолютно вся информации, включая дату поиска и открытые ссылки.

 

В свою очередь в Avast заявляют, что связать полученную информацию с конкретным пользователем невозможно, так как все данные поступают в обезличенном виде. Однако журналисты полагают, что в Jumpshot остается информация об интернет-сессии юзера, что дает возможность рекламному агентству сопоставить ее с прочими сессиями для идентификации личности.

 

Базу Jumpshot покупают крупные компании, от Google и Microsoft до Pepsi и Yelp. Сколько денег на этом зарабатывает Avast неизвестно. Однако в 2019 году маркетинговая фирма Omnicom Media Group заплатила за доступ к данным более 2 миллионов долларов, и это не самый крупный покупатель.

Новости партнеров