Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Какие изменения ждут российских автомобилистов в 2020 году

05 января, 2020, 12:35

Новый год сулит весомые перемены.

С наступлением 2020 года россияне ощутят на «своей шкуре» ряд весомых изменений, часть из них придется на долю автовладельцев.

 

Повышение утильсбора

 

Первый день 2020 года принес возросшие ставки утилизационного сбора на автомобили. Наибольший прирост касается легковых авто – почти 111%, при этом меньше всего пострадают «малолитражки» – 46,1%, а вот для автомобилей, двигатель которых превышает объем 3,5 литра, утильсбор вырос на 145%. На самый массовый сегмент авторынка – машины с двигателями 1-2 литра утилизационный сбор увеличился на 112,4%.

 

Госномер прямиком из автосалона

 

Также с 1 января по всей территории России в силу вступил Федеральный закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который разрешает автодилерам выдавать государственные регистрационный знаки (номера) прямо в своих салонах.

 

Номера под ключ

 

Если автомобилист зарегистрирует транспортное средство в «домашнем» регионе, то ему предоставят возможность заказать номера в сторонней организации. Стоимость услуги составит 2 000 рублей, как и в ГИБДД, а с учетом госпошлины изготовление регистрационных знаков у частника обойдется примерно в 2 850 рублей.

 

Полис ОСАГО в смартфоне

 

Автомобилисты, которые приобрели электронный полис ОСАГО, могут со 2 января 2020 года не возить с собой его бумажный аналог: достаточно иметь документ в смартфоне, планшете или на ноутбуке.

 

Электронные ПТС

 

Окончательно отказаться от бумажных ПТС планируют 1 ноября 2020 года. В России «бумага» уже давно должна была кануть в лету, однако другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), были не готовы к подобному нововведению.

 

Жесткие правила техосмотра

 

Летом этого года, а точнее с 8 июля, заметно ужесточатся правила техосмотра. Операторы ТО будут вынуждены трижды снять авто на камеру, зафиксировать геопозицию, а после этого отправить фото в единую систему ЕАИСТО. Вся диагностика, естественно, будет оформляться в электронном виде, а если у водителя не будет подобного документа, то его ждет штраф размером 2 000 «деревянных».

 

Права без «площадки»

 

Изменения коснутся не только автомобилистов со стажем, но и начинающих водителей, которые только учатся в автошколах. Так, с этого года «студенты» смогут ездить по автомагистралям с разрешенной скоростью более 60 км/ч – это сделано для того, чтобы подготовить учеников к вождению в реальных дорожных условиях.

 

Также изменения будут и в сдаче этапов по городу и на «площадке». С октября 2020 вождение сдают либо на оборудованной территории автошколы, либо на улице за пределами живой застройки, после чего ученик сразу поедет в город. Больше «обкатать» маршрут не получится, так как заранее известен лишь список улиц, из которых он будет состоять, а последовательность останется в тайне. Весь практический экзамен займет не более получаса.



";